При изучении иностранных языков важно учитывать все четыре вида речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Чтобы сказать, что человек в полной мере владеет иностранным языком, он должен понимать иностранную речь на слух, уметь говорить, читать и писать.
Аудирование.
Понимание иностранной речи на слух очень важно, без этого просто не состоится коммуникация.
Наше ухо должно привыкнуть к звучанию языка. Если упустить этот этап (именно это часто наблюдается при традиционном обучении), то восполнить его намного сложнее, нежели «выучить» лексику и грамматику.
Говорение.
Чтобы научиться говорить, нужна прежде всего практика — говорить надо как можно чаще, не стесняясь, пусть даже по началу с некоторыми ошибками (это лучше, чем молчать!), которых впоследствии будет становиться всё меньше по мере более глубокого изучения грамматики и расширения словарного запаса. Теоретически, зная слова и правила, читая и переводя тексты, овладеть навыком говорения невозможно! Кроме того, наш артикуляционный аппарат должен привыкнуть к новым звукам и интонациям, которых в родном языке может и не быть, а это не так-то просто.
Чтение.
Чтобы научиться читать, нужно изучить ряд правил: какие звуки «дают» буквы и сочетания букв, какие есть типы слогов, какие буквы написаны, но при чтении не произносятся, не забывая о многочисленных исключениях.
Когда все правила освоены — погружаемся в чтение, применяя их на практике.
Письмо.
Чтобы правильно изложить свои мысли на бумаге, помимо владения вокабуляром и грамматикой соответствующего уровня, нужно также знать правила правописания и пунктуации. Кроме того, должно быть понимание, какой стиль письма от нас требуется в каждом конкретном случае, в зависимости от этого, нужно учитывать некоторые нюансы.
На занятиях мы уделяем внимание развитию всех видов речевой деятельности, поэтому наши студенты понимают насколько важен каждый из них!