В ответ мы часто слышим разные мнения:
Педагоги «старой закалки» не представляют, зачем «мучить» дошкольников, вот пойдёт в школу, там и научится, если что репетитор в помощь, лучше ближе к экзаменам в старших классах.
У педагогов-новаторов противоположное мнение: как только ребенок родился, надо скорее искать Центры раннего развития с уклоном в иностранный язык, чтобы создать «погружение» в среду уже с первых месяцев жизни.
Эти мнения, конечно, утрированы Давайте без фанатизма попробуем разобраться
Как уже неоднократно упоминалось, у детей разные способности, память, и то, что «сработало» у одного ребёнка даже в одной и той же семье, может не подойти другому.
Не будем углубляться в случаи, когда «за год выучил всю программу» или наоборот «занимался 10 лет дополнительно и никакого толку», возьмём среднестатистического ученика.
Иностранный язык в школе обычно начинается со 2 класса. При чём по школьной программе довольно быстро нужно научиться читать, писать + задают учить приличное количество слов.
Легко ли ребёнку это освоить самостоятельно?
Иногда родители решают одновременно с началом занятий по иностранному языку в школе, найти репетитора или записать ребёнка в языковую школу. Насколько это действенно?
Репетитор поможет с выполнением д/з, научит читать/писать, но с практическими аспектами будет сложнее. В языковой школе, где применяется коммуникативная методика, программа от школьной отличается и на изучение алфавита, правил чтения и письма выделяется около половины учебного года, так как на занятиях помимо теории много практики: аудирование, диалоги, игры на иностранном языке и т.п. Поэтому, даже если ребёнок хорошо успевает на этих занятиях, в школе он будет «немного» отставать, так как там просят читать и писать уже буквально со второго месяца занятий, и больше внимания уделяется теории, нежели практике.
Из вышесказанного можно понять, что желательно начать заниматься иностранным языком хотя бы за год до того, как начался иностранный язык в школе, чтобы ребёнок к этому времени уже познакомился с буквами, правилами чтения, начал писать и читать, набрал определённый словарный запас и понимал несложные диалоги и инструкции на иностранном языке.
В этом случае ученик будет чувствовать себя уверенно и получать отличные оценки в школе, и, вполне возможно, будет лучшим в классе
Что же насчёт малышей-дошкольников? Нужны ли занятия иностранным языком в таком юном возраст?
Малыши не будут сидеть и учить грамматические правила или усилено читать и писать, учитывая психологические особенности этого возраста, подача материала осуществляется в форме игры, но действие происходит на иностранном языке, и сами того не замечая, малыши учатся и им это нравится: они играют и весело проводят время, без усилий запоминая множество слов и выражений, песенки и стишки, уже через несколько занятий понимая речь преподавателя (естественно, адаптированную для дошкольников).
Впоследствии ребёнок не будет «бояться» иностранного языка, а значит — будет интерес к изучению и в будущем не будет никакого барьера!
Таким образом, благодаря занятиям иностранным языком у дошкольников:
стимулируется развитие общих речевых способностей
закладывается фундамент для успешного без барьерного общения на иностранном языке в будущем
развиваются память, мышление, творческие способности.
Однако следует отметить, что ранее знакомство с иностранным языком не рекомендуется, если у ребенка недостаточный запас слов родного языка или есть грубые нарушения звукопроизношения. В таком случае с иностранным языком следует повременить до решения данных вопросов.